Заказ обратного звонка

Отправить заявку


õ

Спасибо!

Запрос принят, мы перезвоним вам в ближайшее время


Следующая отправка будет возможна через
60 сек









Î

Ошибка!

Во время отправки произошла ошибка, пожалуйста повторите попытку позже








Экспертиза А101

Некоторые урбанисты считают, что необходимость обеспечить транспортную доступность растущего количества жилых комплексов на окраинах современного мегаполиса может противоречить логике стратегического развития города в целом. Например, городской бюджет выделяет средства на строительство дорог к новым ЖК вместо того, чтобы построить ветку метро там, где она будет актуальна через 5-10 лет; возможно, в направлении, противоположном тем, которые активно застраиваются сейчас. О том, как соотносятся насущные потребности жилых проектов в транспортной доступности и стратегические планы развития городской инфраструктуры, порталу UrbanLook рассказали эксперты рынка недвижимости.

Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet:

На сегодня планы властей по улучшению транспортной инфраструктуры соответствуют стратегическому развитию Москвы. Например, в Новой Москве, которая является декларируемым флагманом развития строительства, продлена ветка метро, идет активное дорожное строительства. Основные точки развития – Новая Москва, промзоны (ЗиЛ), Мневники – в каждой из них планируется транспортное развитие (новые станции метро, МЦК, развязки). Локальные проблемы с транспортной доступностью в отдельных жилых комплексах есть, однако в целом застройщики следуют логике развития территорий, которая проводится правительством Москвы.

Александр Красавин, первый заместитель председателя правления Barkli

Транспортная доступность, действительно, проблема мегаполисов. Также не секрет, что строительство жилья для граждан – это необходимость. Власти должны принимать участие в решение этих вопросов, но они действуют в рамках долгосрочных планов, которые не всегда совпадают с планами застройщиков построить многоквартирный ЖК за полтора года. Компромиссные решения по организации транспортной доступности отдаленных районов, безусловно, существуют. И девелоперы, заинтересованные не только в объемах продаж, но и в комфорте граждан, их всегда найдут.

Например, для жителей одного из жилых комплексов, который строится Новой Москве в Крёкшино, такое решение было найдено. Помимо Крёкшинской эстакады, строительство которой ведет город, застройщик заключил договор с Московской железной дорогой (филиал ОАО "РЖД) на строительство дополнительной платформы «Медовая долина» Киевского направления железной дороги. В настоящее время Москомархитектура согласовала предварительную посадку платформы с подъемами и переходом. Платформа станет промежуточной между станциями «Кокошкино и «Крёкшино». Пеший путь от нее до жилого комплекса займет не больше трёх минут. 

Сергей Новиков, директор по стратегическому развитию ГК «Премьер»

Сегодня существует необходимость обеспечить качественную транспортную доступность между городами, поселками, жилыми комплексами. Иногда жилые комплексы строят в пустом поле вдали от города, они позиционируются, как экологически чистые микрорайоны, но в итоге получаются богом забытые гетто, из которых проблематично выехать в город.

При строительстве крупных жилых комплексов далеко от города транспортный поток и заторы на дорогах увеличиваются, так как за рабочими местами людям приходится ехать в Москву.   Конечно, проблемы пытаются решить идеями скоростных трамваев и легких метро, но с той скоростью, с какой застраиваются свободные территории, этих решений в скором времени будет мало.

Эта проблема для современных российских мегаполисов актуальна, в каждом мегаполисе должен быть достойный главный архитектор, который стратегически будет подходить к развитию города и создаст симбиоз строительства новых жилых комплексов, четко интегрированных в планы развития всего города в целом.

Татьяна Подкидышева, руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость»

Транспортная доступность входит в число важнейших критериев при выборе недвижимости. Покупатели квартир оценивают время, которое будет потрачено  на дорогу, и сопоставляют его с общей стоимостью покупки. В приоритете – новостройки в шаговой доступности метро, вблизи ключевых транспортных узлов.

При возможности застройщики стараются получить перспективный участок  - вблизи действующего или  запланированного метро. Тот факт, что рано или поздно станция будет открыта,  положительно сказывается на ценах и темпах продаж, делая комплекс более востребованным среди покупателей.

Также нужно заметить, что возможности девелоперов ограничены. Улучшение внешней инфраструктуры невозможно без согласования проекта с местной администрацией. Также могут потребоваться существенные средства на его реализацию.

Впрочем, не обязательно создавать новые транспортные сети вне комплекса.  На рынке недвижимости есть практика ввода маршрутов для жителей новостроек. Это компромиссное решение для объектов, расположенных в замкадных районах Москвы или области.

С одной стороны, это нисколько не меняет сложившуюся транспортную инфраструктуру, с другой, жители квартир получают возможность сэкономить время в дороге. Например, в мкр. «Красногорский», где 1 очередь уже построена и заселена, было запущено маршрутное такси, которое идет от микрорайона до ж/д станции «Нахабино». Люди уже живут в новых домах, поэтому ввод маршрута, согласованного с Министерством транспорта Московской области, стал актуальным и своевременным шагом.

Сергей Новиков, директор по стратегическому развитию ГК «Премьер»

Отмена программы господдержки не окажет сильное влияние на сегмент первичного жилья. Банки продолжают предлагать выгодные программы ипотек, например, без первоначального взноса. Можно встретить ипотечные ставки банков, которые практически сравнялись с теми, что были при действии программы субсидирования ипотеки государством.

На баланс спроса и предложения на рынке недвижимости будет влиять много факторов, таких как макроэкономическая ситуация в целом, изменения в регулировании инвестиционно-строительной деятельности, фактический ввод вновь построенного жилья. Прекращение программы субсидирования приведет к некоторому замедлению скорости снижения средних ипотечных ставок. В первой половине 2017 года в целом ставки по ипотеке составят в среднем 12-13%, что вполне приемлемо для потребителя на сегодняшний день.

Ипотека с господдержкой привлекала, помимо граждан со средним доходом, и малообеспеченную категорию населения, поэтому далеко не все могли позволить себе справиться с ежемесячными выплатами. Продление программы могло привести к пирамиде невозвратных долгов, что оказало бы непосильную нагрузку на финансовые учреждения.

Александр Кострюков, руководитель группы разработки градостроительной документации
ГК «А101»

Москва формирует планы по строительству дорог на базе утвержденных территориальных схем и градостроительных планов. Город не может «тянуть» дороги вместо строительства, например, метро. И конечным пунктом строительства дороги не может быть очередной жилой комплекс. Процесс строго регулируется и регламентируется. На его начальной стадии, в первую очередь, анализируются наличествующие и плановые транспортные потоки, показатели существующей экономической активности, программы развития территории. При этом город, инвестируя в развитие инфраструктуры, безусловно, повышает стоимость земельных участков, которые могут принадлежать, как городу, так и частным владельцам.

Источник: http://urbanlook.ru/eksperty-zastrojshhiki-zhilyx-kompleksov-sleduyut-logike-transportnogo-razvitiya-goroda/?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=eksperty-zastroyschiki-zhilyh-kompleksov-sЭкспертиза А101