Вы находитесь на корпоративной части А101. Перейдите, чтобы выбрать квартиру или коммерческое помещение

ПМЭФ: эксперт ГК «А101» рассказывает о новом подходе к строительству школ

1 июля 2025ДеснаречьеДом на ЗоргеПрокшиноБунинские кварталыСкандинавияЮжные садыДзен-кварталыРодные кварталыБелые ночиИспанские кварталы
Ещё +11

На Петербургском международном экономическом форуме директор дирекции «Социальные объекты» ГК «А101» Юлия Чернец рассказала о том, какими должны быть школы, чтобы растить успешных и здоровых детей. По мнению эксперта, новые образовательные пространства должны быть не только технологичными, но и максимально разнообразными — сочетать мастерские, кулинариумы, зоны для творчества, спорта, общения. Такой подход уже реализуется в школах ГК «А101», где дети учатся не только программировать, но и работать руками, осваивать профессии и строить отношения в комфортной среде.

Инновационное и традиционное

В современных школах технологическое оснащение не должно вытеснять направления, которые давно доказали свою эффективность. Важны не только IT-полигоны и классы робототехники. Детям нужно дать возможность заниматься столярным делом, кулинарией, или, например, шитьём. Это поможет развивать практическое мышление, умение составлять планы, детально прорабатывать свой замысел и определять подходящие для его выполнения ресурсы.

Ведь чтобы сделать что-то своими руками, необходимо изучить существующие образцы, придумать свою концепцию и визуализировать конечный результат. Это тренирует наблюдательность, формирует эстетический вкус, помогает разбираться в разных стилях и создавать уникальные работы. Такая деятельность требует ещё и точности движений и полного контроля над своим телом.

Также следует разрешать ученикам младших классов возиться с песком и землёй, учить их ухаживать за растениями. Эти жизненные навыки развивают когнитивные функции, что не всегда может быть обеспечено на уровне семьи.

«Три кита» личностного роста: технологии, творчество, спорт

Обязательным элементом оснащения школ должны стать пространства, которые формируют у ребёнка привычку развиваться и получать практические навыки. В качестве «трёх китов», на которых базируется личностный рост учеников, можно назвать технологии, творчество и спорт. Соответственно, новые образовательные учреждения должны предоставлять детям максимум возможностей в этих направлениях.

Так, в школах ГК «А101» есть не только классы робототехники и IT-полигоны, но и полноценные фаблабы с 3D-принтерами и лазерными ЧПУ-станками для дерево- и металлообработки, мастерские кройки и шитья, гончарные студии, кулинариумы с профессиональным поварским оборудованием. Ученики могут пройти путь от азов работы руками до грамотного использования современных технологий — условно говоря, сначала научиться забивать гвозди, а затем обрабатывать дерево и металл на новейших станках.

«Профинкубатор»: путь к профессии в школах ГК «А101»

Группа компаний даёт возможность подросткам использовать полученные навыки в профессиональной деятельности. Девелопер уже второй год совместно с крупным московским колледжем «26 КАДР» реализует проект «Профинкубатор».

В течение учебного года старшеклассники параллельно с обычными школьными занятиями осваивают выбранные ими строительные и творческие специальности, а затем, в летние каникулы, проходят оплачиваемую стажировку в подразделениях ГК «А101».

Пространства для «тусовки»

Нельзя забывать и о психологическом комфорте учеников. Нужно создавать атмосферу общения и сотрудничества. Дети многое перенимают у своих друзей, постоянно учатся друг у друга.

Поэтому в каждой школе ГК «А101» обязательно есть «зоны тусовки» — многофункциональные пространства развития, где ученики вместе делают домашние задания, занимаются йогой, проводят репетиции, танцевальные перемены и просто приходят подзарядить телефоны и пообщаться.

Экологичность и долговечность

Отдельно стоит обратить внимание на необходимость одновременно «упрощать» строительство и делать его более экологичным. Применять долговечные антивандальные материалы, оборудовать пространства удобной, простой и «выносливой» мебелью. Не стремиться использовать всё самое «крутое» и дорогое, если есть проверенное веками — например, дерево.

Всё это сокращает затраты на эксплуатацию учебных заведений, а сэкономленные деньги можно потратить как раз на их высокотехнологичное оснащение. Девелоперы и государство должны совместно продвигать такой подход к проектированию школ, закрепив это в соответствующих нормах, подчеркнула Юлия Чернец.

Изображение галереиИзображение галереи
Изображение галереи
Изображение галереи
Изображение галереи
Изображение галереи
1 / 5
Изображение формы
Изображение формы
+7 499 110-18-73

С радостью ответим на ваши вопросы

ГК «А101» в социальных сетях

Активно ведём и рассказываем много интересного

Изображение формы
Изображение формы
+7 499 110-18-73

С радостью ответим на ваши вопросы

ГК «А101» в социальных сетях

Активно ведём и рассказываем много интересного

Группа компаний «А101»
Жилая недвижимость
Коммерческая недвижимость